Выпуск 4 2008 |
КАК СТАТЬ ВЛАСТЕЛИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИeconomtime - Теория и практика экономии времени в повседневной жизни |
ВступлениеПока идет работа по обновлению сайта, мы с вами продолжим разговор об инструментах, помогающих эффективнее использовать свое время. Как выбрать наиболее подходящий для себя инструмент планирования и управления временем? Для начала необходимо узнать, какие же бывают типы и виды таких инструментов. Оценить их возможности. Взвесить положительные и отрицательные свойства. И только потом определиться с выбором оптимально инструмента. Виды человеческой деятельности настолько разнообразны, что рекомендовать что-то конкретное просто нереально. Главное выбрать такой инструмент управления временем, с которым вам будет легко и удобно работать. Список дел (To Do Lists)Список дел – это один из наиболее важных элементов планирования времени. И, тем не менее, многие впадают в тоску только при одном слове «списки». Многие говорят себе: «Но ведь составлять списки это так долго, у меня на это совершенно нет времени. Тратить столько времени на составление и обновление списка дел? Нет, я не могу себе позволить» Почему же составление и обновление списков так важно для успешной реализации планов и целей. Для завершения задач, проектов и продуктивного рабочего дня. Дело в том, что кратковременная память нашего мозга может быть быстрой и разносторонней, но лимитированной. Большинство людей способно удерживать в своей кратковременной памяти не более 7 (±2) пунктов в настоящий момент. Этот психологический принцип носит название «магическое число 7». Так как мы вынуждены жить в условиях этих ограничений мы должны передать часть своих идей и планов другим носителям (например, бумага или компьютер). Таким образом, вы удаляете необходимость хранить идеи и задачи в голове, а, следовательно, освобождаете место для новых идей, работаете эффективнее и быстрее. Ваш мозг освобождается от необходимости помнить всю неделю, что в пятницу нужно зайти в химчистку. Составление Списка Дел это психологическая техника делающая вашу идею более осязаемой. Держите ваши списки всегда под рукой. Записывая и просматривая список задач, вы освобождаете себя от необходимости хранить в уме цепочку задач и, следовательно, всегда готовы к началу работы над следующим шагом. Каждый, кто уделит 10-15% своего времени на составление и управление своими списками, будет гарантировано более эффективно, и более творчески использовать остальные 85% своего времени, чем тот, кто игнорирует составление списков. Преимущество списков в том, что вы точно знаете, каким должен быть ваш следующий шаг, какое действие вы предпримете, закончив текущую задачу. Когда у вас появляется немного свободного времени, вы половину этого времени потратите, размышляя о том что бы такое сделать, но если у вас есть заготовленные списки («дела в промежутках») вы сможете использовать неожиданный резерв времени с максимальной пользой Список Дел имеет только один недостаток: его нужно сделать! Несколько советов по поводу составления Списков Дел:
О том, как правильно составлять списки дел, чтобы они были наиболее эффективными, и как с ними работать мы поговорим в следующих выпусках рассылки. На сайте www.economtime.narod.ru можно скачать новые шаблоны и бланки для управления временем Свои пожелания по вопросам улучшения шаблонов и добавления новых шаблонов присылайте по адресу economtime@yandex.ru |
|
автор рассылки Виктория Десяткина economtime@yandex.ru |