Выпуск 4
2008

КАК СТАТЬ ВЛАСТЕЛИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

economtime - Теория и практика экономии времени в повседневной жизни

Вступление

Пока идет работа по обновлению сайта, мы с вами продолжим разговор об инструментах, помогающих эффективнее использовать свое время.

Как выбрать наиболее подходящий для себя инструмент планирования и управления временем? Для начала необходимо узнать, какие же бывают типы и виды таких инструментов. Оценить их возможности. Взвесить положительные и отрицательные свойства. И только потом определиться с выбором оптимально инструмента. Виды человеческой деятельности настолько разнообразны, что рекомендовать что-то конкретное просто нереально. Главное выбрать такой инструмент управления временем, с которым вам будет легко и удобно работать.

Список дел (To Do Lists)

Список дел – это один из наиболее важных элементов планирования времени.

И, тем не менее, многие впадают в тоску только при одном слове «списки».

Многие говорят себе: «Но ведь составлять списки это так долго, у меня на это совершенно нет времени. Тратить столько времени на составление и обновление списка дел? Нет, я не могу себе позволить»

Почему же составление и обновление списков так важно для успешной реализации планов и целей. Для завершения задач, проектов и продуктивного рабочего дня.

Дело в том, что кратковременная память нашего мозга может быть быстрой и разносторонней, но лимитированной.

Большинство людей способно удерживать в своей кратковременной памяти не более 7 (±2) пунктов в настоящий момент. Этот психологический принцип носит название «магическое число 7». Так как мы вынуждены жить в условиях этих ограничений мы должны передать часть своих идей и планов другим носителям (например, бумага или компьютер). Таким образом, вы удаляете необходимость хранить идеи и задачи в голове, а, следовательно, освобождаете место для новых идей, работаете эффективнее и быстрее. Ваш мозг освобождается от необходимости помнить всю неделю, что в пятницу нужно зайти в химчистку.

Составление Списка Дел это психологическая техника делающая вашу идею более осязаемой.

Держите ваши списки всегда под рукой. Записывая и просматривая список задач, вы освобождаете себя от необходимости хранить в уме цепочку задач и, следовательно, всегда готовы к началу работы над следующим шагом.

Каждый, кто уделит 10-15% своего времени на составление и управление своими списками, будет гарантировано более эффективно, и более творчески использовать остальные 85% своего времени, чем тот, кто игнорирует составление списков.

Преимущество списков в том, что вы точно знаете, каким должен быть ваш следующий шаг, какое действие вы предпримете, закончив текущую задачу.

Когда у вас появляется немного свободного времени, вы половину этого времени потратите, размышляя о том что бы такое сделать, но если у вас есть заготовленные списки («дела в промежутках») вы сможете использовать неожиданный резерв времени с максимальной пользой

Список Дел имеет только один недостаток: его нужно сделать!

Несколько советов по поводу составления Списков Дел:

  • Не переписывайте списки каждый день. Распечатайте несколько одинаковых списков, которые можно будет дополнять.
  • Будьте критичны к себе, добавляя новый пункт в список дел. Признак хорошего списка в том, что он содержит задачи актуальные для вас в настоящий момент и реально выполнимые. Просеивайте свои задачи, перед тем как включить их в список, а не после. Это даст вам возможность держать вашу главную работу под контролем.
  • Держите всегда отдельно свободное место для записи новых идей и задач. Не добавляйте спонтанно в список новые задачи. Когда вы решите что-нибудь добавить в список, проверьте этот пункт на актуальность. Новый пункт должен появиться в вашем Списке Дел только после строгой оценки. Но чтобы не потерять идею обязательно запишите ее в другое место (раздел идеи, список возможных действий)
  • Пункты списка должны содержать всегда небольшие, но конкретные задачи. Пункт "дома: разобрать старые журналы" выглядит более конкретно, чем просто "уборка".
  • Не приоритезируйте списки. Проставляя приоритеты в списках, вы позволяете себе думать, что некоторые дела можно не выполнять вообще. Сразу составляйте списки с учетом приоритета. Более важные и критичные дела просто должны находиться вверху списка.
  • Всегда начинайте выполнение дел с начала списка.
  • Храните ваши списки на бумаге и вы получите наслаждение вычеркивая выполненные дела

О том, как правильно составлять списки дел, чтобы они были наиболее эффективными, и как с ними работать мы поговорим в следующих выпусках рассылки.


На сайте www.economtime.narod.ru можно скачать новые шаблоны и бланки для управления временем

Свои пожелания по вопросам улучшения шаблонов и добавления новых шаблонов присылайте по адресу economtime@yandex.ru
Присылайте свои шаблоны и они будут размещены на сайте с сохранением авторства.

автор рассылки Виктория Десяткина economtime@yandex.ru

 

Hosted by uCoz