Выпуск 5 2008 |
КАК СТАТЬ ВЛАСТЕЛИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИeconomtime - Теория и практика экономии времени в повседневной жизни |
|
ВступлениеПосле выхода предыдущего выпуска рассылки, в котором мы говорили о Списках Дел, одна их читательниц прислала мне письмо, отрывок из которого я предлагаю вашему вниманию: "Я всегда составляю списки дел, которые мне необходимо выполнить, но в основном сосредотачиваю свое внимание на задачах, которые имеют высокий приоритет. И совершенно перестала уделять внимание задачам с низким приоритетом. Низкоприоритетные дела накапливаются и надежда на то что «само рассосется» тает с каждым днем. Количество таких низкоприоритетных дел в списке все возрастает. И когда я смотрю на свои длиннющие списки у меня руки опускаются." Это письмо очередной раз демонстрирует типичную ошибку, допускаемую при планировании времени. Вот о таких ошибках мы и поговорим сегодня Список дел и приоритетыВо время планирования своей жизни и планирования времени необходимо с особой тщательностью подходить к определению приоритетов дел и задач. Наши действия зависят в первую очередь от наших жизненных ценностей. Не будете же вы, в самом деле, уделять внимание делам, не имеющих для вас никакой ценности. С какой стати заниматься изучением теории разведения карпа в пресных водоемах, если область вашей деятельности лежит, например, в области компьютерных технологий. Те люди, которые не просеивают свои действия через фильтр жизненных интересов и занимаются тем, за что глаз зацепится, только теряют свое время и свои шансы на счастливую и успешную жизнь. Но жизнь не заключена только в карьере или работе. А именно таким делам ошибочно присваивают самый высокий приоритет при составлении списков дел. Кроме работы есть еще и личная жизнь, и среда нашего обитания. Это зоны нашей жизни. Личная жизнь это наша духовная составляющая, духовное развитие, общение с друзьями, родственниками и любимыми. Среда обитания это и наше тело, в котором мы проводим все годы нашей жизни и наш дом, где мы отдыхаем, заботимся о своем теле, принимаем пищу и смотрим телевизор. Все зоны жизни настолько тесно связаны между собой, что перекос в пользу одной из них немедленно отразится на других. И только в отрицательную сторону. Если уделять все свое время работе вы вскоре почувствуете и ухудшение здоровья, и напряженность в семейных отношениях. В каждой из зон жизни есть дела с высокими и низкими приоритетами. Если вы внимательно проанализируете свои жизненные ценности, то сможете легко определять приоритет дел для каждой из зон. Следите за балансом зон и тогда в вашем Списке Дел такой пункт, как «Позвонить Маме», не окажется на последнем месте. Ни в коем случае не сосредотачивайте свое внимание только на одной зоне. В таком случае приоритеты одной зоны будут всегда доминировать над другой и дела с высоким приоритетом в одной из зон окажутся низкоприоритетными в общем списке.
О том, как избежать других возможных ошибок и правильно составлять Списки Дел, чтобы они были наиболее эффективными, и как с ними работать мы поговорим в следующих выпусках рассылки. На сайте www.economtime.narod.ru можно скачать новые шаблоны и бланки для управления временем Свои пожелания по вопросам улучшения шаблонов и добавления новых шаблонов присылайте по адресу economtime@yandex.ru |
||
автор рассылки Виктория Десяткина economtime@yandex.ru |