Выпуск 5
2008

КАК СТАТЬ ВЛАСТЕЛИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

economtime - Теория и практика экономии времени в повседневной жизни

Вступление

После выхода предыдущего выпуска рассылки, в котором мы говорили о Списках Дел, одна их читательниц прислала мне письмо, отрывок из которого я предлагаю вашему вниманию:

"Я всегда составляю списки дел, которые мне необходимо выполнить, но в основном сосредотачиваю свое внимание на задачах, которые имеют высокий приоритет. И совершенно перестала уделять внимание задачам с низким приоритетом. Низкоприоритетные дела накапливаются и надежда на то что «само рассосется» тает с каждым днем. Количество таких низкоприоритетных дел в списке все возрастает. И когда я смотрю на свои длиннющие списки у меня руки опускаются."

Это письмо очередной раз демонстрирует типичную ошибку, допускаемую при планировании времени. Вот о таких ошибках мы и поговорим сегодня

Список дел и приоритеты

Во время планирования своей жизни и планирования времени необходимо с особой тщательностью подходить к определению приоритетов дел и задач. Наши действия зависят в первую очередь от наших жизненных ценностей. Не будете же вы, в самом деле, уделять внимание делам, не имеющих для вас никакой ценности. С какой стати заниматься изучением теории разведения карпа в пресных водоемах, если область вашей деятельности лежит, например, в области компьютерных технологий. Те люди, которые не просеивают свои действия через фильтр жизненных интересов и занимаются тем, за что глаз зацепится, только теряют свое время и свои шансы на счастливую и успешную жизнь.

Но жизнь не заключена только в карьере или работе. А именно таким делам ошибочно присваивают самый высокий приоритет при составлении списков дел. Кроме работы есть еще и личная жизнь, и среда нашего обитания. Это зоны нашей жизни. Личная жизнь это наша духовная составляющая, духовное развитие, общение с друзьями, родственниками и любимыми. Среда обитания это и наше тело, в котором мы проводим все годы нашей жизни и наш дом, где мы отдыхаем, заботимся о своем теле, принимаем пищу и смотрим телевизор.

Все зоны жизни настолько тесно связаны между собой, что перекос в пользу одной из них немедленно отразится на других. И только в отрицательную сторону. Если уделять все свое время работе вы вскоре почувствуете и ухудшение здоровья, и напряженность в семейных отношениях.

В каждой из зон жизни есть дела с высокими и низкими приоритетами. Если вы внимательно проанализируете свои жизненные ценности, то сможете легко определять приоритет дел для каждой из зон. Следите за балансом зон и тогда в вашем Списке Дел такой пункт, как «Позвонить Маме», не окажется на последнем месте.

Ни в коем случае не сосредотачивайте свое внимание только на одной зоне. В таком случае приоритеты одной зоны будут всегда доминировать над другой и дела с высоким приоритетом в одной из зон окажутся низкоприоритетными в общем списке.

  • Разбейте ваш Список Дел на три зоны. В каждую из зон впишите дела с наивысшим приоритетом. Сравните со своим старым Списком Дел. Почувствуйте разницу.

  • Всегда следите за балансом зон. Не допускайте перекосов важности одной зоны в ущерб другим зонам жизни.

  • Всегда помните о том, что Список Дел это не ежедневник, а только стартовая площадка к ежедневному планированию.

  • Не включайте в Список Дел ваши мысли и планы с оттенком «хорошо бы когда-нибудь сделать». Для таких идей у вас должны быть другие списки («Список возможных Дел»)

О том, как избежать других возможных ошибок и правильно составлять Списки Дел, чтобы они были наиболее эффективными, и как с ними работать мы поговорим в следующих выпусках рассылки.


На сайте www.economtime.narod.ru можно скачать новые шаблоны и бланки для управления временем

Свои пожелания по вопросам улучшения шаблонов и добавления новых шаблонов присылайте по адресу economtime@yandex.ru
Присылайте свои шаблоны и они будут размещены на сайте с сохранением авторства.

автор рассылки Виктория Десяткина economtime@yandex.ru

 

Hosted by uCoz